1.Вопрос: Какие денежные средства выплачиваются на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
В соответствии со ст.148 Семейного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 №114-ЗАО « О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, проживающих в приемной семье» установлен порядок и размер выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемные семьи, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
С 01.01.2021 года размер денежных средств, выплачиваемых на содержание каждого ребенка, находящегося под опекой или попечительством, переданного на воспитание в приемную семью составляет:
1) для ребенка в возрасте до 18 лет – 18 668 рублей;
Размер денежных средств, выплачиваемых на содержание каждого ребенка, состоит из:
1) денежных средств на питание;
2) денежных средств на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря;
3) денежных средств на приобретение предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, хозяйственного инвентаря, возмещение расходов на культурно-массовые мероприятия;
4) денежных средств на личные расходы.
В соответствии с п. 5.1 Положения о порядке предоставления и размере дополнительных гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО от 10.06.2017 № 614-П, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, переданным на воспитание в замещающие семьи, ежемесячно выплачиваются денежные средства на лекарственное обеспечение и укрепление здоровья в размере, который с 01.01.2021 года составляет 1 169 рублей.
Денежные средства перечисляются на номинальные счета законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Вопрос: Какие меры социальной поддержки имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в замещающих семьях, при организации их отдыха, оздоровления?
В соответствии со ст.6 Закона ЯНАО от 04.12.2013 № 125-ЗАО «О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в семьях граждан органами опеки и попечительства предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), расположенные на территории Российской Федерации, а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно на основании заявлений законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа. При оплате проезда к месту лечения (отдыха) и обратно также оплачиваются услуги (сборы) по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей (в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (билетами)).
Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право самостоятельно приобретать для них путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), расположенные на территории Российской Федерации.
Компенсация стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний) производится по фактическим расходам, но не более размеров, установленных п. 3.6 Положения о порядке предоставления и размере дополнительных гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО от 10.06.2017 № 614-П, которая на 01.01.2021 года составляет не более 23 307 рублей на ребенка, а на детей с ограниченными возможностями здоровья - не более 40 788 рублей на каждого ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Компенсация стоимости проезда к месту лечения (отдыха) и обратно производится по кратчайшему пути исходя из транспортной схемы, существующей в данной местности, в пределах территории Российской Федерации.
Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) или переданных в приемные семьи, имеют право на получение аванса на приобретение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также аванса на оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок выдачи аванса и компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также стоимости проезда к месту лечения (отдыха) и обратно устанавливается постановлением Правительства автономного округа.
Денежные средства, выданные авансом на приобретение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), на оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) или переданных в приемные семьи, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) или переданных в приемные семьи, имеют право на получение компенсации стоимости проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) или переданных в приемные семьи, в пределах территории Российской Федерации к одному из мест отдыха и обратно по выбору законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) или переданных в приемные семьи, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа. При компенсации стоимости проезда к одному из мест отдыха и обратно также компенсируется стоимость услуг (сборов) по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей (в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (билетами)).
Компенсация стоимости проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) или переданных в приемные семьи, в пределах территории Российской Федерации к одному из мест отдыха и обратно производится по кратчайшему пути, исходя из транспортной схемы, существующей в данной местности.
Законные представители имеют право по выбору использовать социальные гарантии, предусмотренные на организацию отдыха и оздоровления один раз в год.
3. Вопрос. Определение места жительства детей с одним из родителей. Осуществление родительских прав отдельно проживающим родителем.
Вопрос. Определение места жительства детей с одним из родителей.
Согласно ст. 65 родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).
По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, и с учетом требований предыдущего абзаца, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства.
При осуществлении родительских прав родители (лица, их заменяющие) имеют право на оказание им содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.
Условия и порядок оказания содействия в предоставлении указанной помощи определяются законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании.
4. Вопрос: В отношении каких совершеннолетних граждан устанавливается опека, попечительство, патронаж. Порядок, сроки назначения опекуна, попечителя, помощника.
Ответ: Опека в соответствии с Гражданским кодексом РФ устанавливается над гражданами, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значение своих действий или руководить ими и признанными в судебном порядке недееспособными.
Попечительство в соответствии с Гражданским кодексом РФ устанавливается над гражданами, которые вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, также над гражданами, которые вследствие психического расстройства могут понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц и ограниченными судом в дееспособности.
Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж (статья 41 Гражданского кодекса РФ). Основание для установления патронажа является состояние здоровья гражданина, которое препятствует ему лично осуществлять свои права и исполнять обязанности из-за болезни, физических недостатков, возрастной немощи и пр., подтвержденное медицинским заключением медицинской организации.
В течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему назначается органом опеки и попечительства помощник. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.
Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином (вступление в силу решения суда о признании гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным). При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя) (ст. 35 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Назначение опекуна или попечителя может быть оспорено в суде заинтересованными лицами.
Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане и только с их согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного.
Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
Согласно положениям статьи 35 Гражданского кодекса РФ «недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации».
Перечень документов для граждан, желающих принять под опеку или попечительство совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, установлен Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»), Административным регламентом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Подбор, учёт и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями» (утверждённым приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.03.2020 № 101-ОД).
Перечень документов, необходимых для назначения помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который нуждается в установлении над ним патронажа, установлен Постановлением Администрации города Новый Уренгой от 29.01.2019 № 23 «Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности органа опеки и попечительства по выявлению, установлению, осуществлению и прекращению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности» (размещен на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой (раздел «Документы»), сайте Департамента образования Администрации города Новый Уренгой (раздел «Опека»).
5. Вопрос: Из чего состоит заработная плата работников образовательных организаций?
Ответ: Положения об оплате труда работников муниципальных организаций устанавливаются в муниципальных организациях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Новый Уренгой, содержащими нормы трудового права, а также Отраслевом положением об условиях и размерах оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденного постановлением Администрации от 28.12.2018 № 510 (в ред. Постановления Администрации города Новый Уренгой от 19.10.2020 №459).
Заработная плата работников муниципальных организаций состоит из должностного оклада (ставки), выплат стимулирующего и компенсационного характера и устанавливается трудовым договором
Размеры должностных окладов (ставок) работников муниципальных организаций установлены на основе отнесения должностей служащих и профессий рабочих к профессиональным квалификационным группам.
Размеры должностных окладов по должностям, не включенным в профессиональные группы, также установлены Отраслевым положением
6. Вопрос: Осуществляется ли доплата до средней по экономике отдельным педагогическим работникам?
Ответ: Средняя заработная плата отдельных категорий работников является расчетным показателем и исчисляется в среднем на одного работника. Достижение целевого показателя осуществляется в отношении отдельных категорий работников образовательных организаций в целом по региону, при этом сохраняется дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории, обусловленная различиями уровня образования, квалификации работников, сложности труда. Таким образом, заработная плата конкретного работника может быть как выше, так и ниже средней заработной платы в сфере общего образования.
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2015 №973), не предусмотрены доплаты, до уровня средней заработной платы по Ямало-Ненецкому автономному округу, отдельным педагогическим работникам.
7. Вопрос: Как скажется на заработных платах работников повышение МРОТ?
Ответ: Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, месячная заработная плата работника не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Субъекте Российской Федерации, при условии, что работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
В случае если заработная плата работника, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством РФ, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), ниже минимального размера оплаты труда в Ямало-Ненецком автономном округе, данному работнику производится доплата до величины минимального размера оплаты труда в Ямало-Ненецком автономном округе.
В Ямало-Ненецком автономном округе установленный размер минимальной заработной платы соответствует федеральному уровню – 12792 руб. При этом выплата минимальной оплаты труда осуществляется с применением к ней районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал предыдущего года.
8. Вопрос: Почему не выплачивается премия (ко дню округа, по итогам года и др.) работникам образовательных организаций?
Ответ: Действующей системой оплаты труда работников образования, предусматривает выплату только одной премии к профессиональному празднику «День учителя» в размере, определенном в Отраслевом положении об условиях и размерах оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденного постановлением Администрации от 28.12.2018 № 510 (в ред. Постановления Администрации города Новый Уренгой от 19.10.2020 №459).
9. Вопрос: Какие меры социальной поддержки оказываются молодым специалистам образовательных организаций?
Ответ: Меры социальной поддержки работников государственных и муниципальных организаций, входящих в систему образования автономного округа, оказываются в соответствии с требованиями части 1 статьи 21 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
В целях привлечения выпускников образовательных организаций к педагогической деятельности правительством Ямало-Ненецкого автономного округа установлены дополнительные меры государственной поддержки. Так, выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, поступившим на работу в государственные образовательные организации Ямало-Ненецкого автономного округа на должности педагогических работников, предоставляется единовременное пособие.
Решение о выплате или об отказе в выплате единовременного пособия молодому специалисту принимает руководитель образовательной организации.
10. Вопрос: Какие категории граждан могут претендовать на получение образовательной субсидии?
Ответ: Механизмы выдачи целевой образовательной субсидии для получения высшего образования с учетом приоритетных направлений развития экономики и отраслей Ямало-Ненецкого автономного округа, постоянно совершенствовались. В результате целевая образовательная субсидия стала более адресной и рассчитана на максимальный возврат специалистов с высшим образованием в Ямало-Ненецкий автономный округ.
В соответствии с действующим постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 года № 450-П «Об утверждении Положения о порядке предоставления целевой образовательной субсидии» субсидия предоставляется:
-обучающимся на 1 - 6 курсах образовательных организаций высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета и обучающимся на 1, 2 курсах образовательных организаций высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры;
-студентам из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп, обучающимся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки;
- студентам, находящимся на содержании родителей (законных представителей), в случае, если один из родителей (законных представителей) является инвалидом 1 - 2 группы, обучающимся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки;
-студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, из многодетных семей, из малоимущих семей, обучающимся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по специальностям и направлениям подготовки по приоритетным отраслям экономики и направлениям развития автономного округа: добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, транспорт и строительство дорог, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культура, средства массовой информации;
-всем остальным категориям студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования по специальностям и направлениям подготовки по приоритетным отраслям экономики и направлениям развития автономного округа: добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, транспорт и строительство дорог, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культура, средства массовой информации.
Таким образом, вышеуказанным постановлением установлен исчерпывающий перечень приоритетных отраслей экономики и направлений развития Ямало-Ненецкого автономного округа, а также лиц, имеющих право на образовательную субсидию.
11. Вопрос: Можно ли ожидать какого-либо изменения в вопросе повышения денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Ответ: С 01 января 2021 года в Ямало-Ненецком автономном округе увеличены размеры денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 4%.
На содержание каждого ребенка, находящегося под опекой или попечительством, или переданного на воспитание в приемную семью, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2017 № 48-ЗАО установлены следующие размеры денежных средств:
1) для ребенка в возрасте до 18 лет – 18 668 рублей (предыдущие размеры составляли: для возраста (от 0 до 7 лет) - 17 610 рублей; от 7 до 18 лет) - 17 984 рублей).
Выплаты производятся в соответствии с Федеральным Законом от 18.12.2009 года № 114-ЗАО «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, в приемной семье» в редакции от 24.12.2018 № 129-ЗАО.
12. Вопрос: Прошу разъяснить, как оплачивается труд приемных родителей и будет ли повышаться размер денежного вознаграждения приемных родителей.
Ответ: Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, с которыми заключен договор о приемной семье, устанавливается постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. При наличии у приемных родителей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации по должностям педагогических работников (воспитатель, учитель, социальный педагог, педагог-психолог), выплата вознаграждения производится с учетом имеющейся квалификационной категории.
Количество ставок на каждую приемную семью, имеющую на воспитании от одного до четырех приемных детей, устанавливается в размере 0,75 ставки за каждого ребенка, переданного на воспитание в приемную семью. В случае увеличения количества приемных детей (более четырех) за каждого следующего приемного ребенка (сверх четырех) устанавливается по 0,25 ставки.
За воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, а также каждого приемного ребенка с ограниченными возможностями здоровья дополнительно одному из приемных родителей устанавливается ежемесячная денежная надбавка за каждого такого ребенка.
В приемных семьях, имеющих в пользовании личный автотранспорт и воспитывающих не менее пяти приемных детей, помимо родных детей, одному из приемных родителей производится доплата за совмещение должности водителя.
Выплаты осуществляются на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2020 № 313-П
«О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям (приемному родителю), с которыми заключен договор о приемной семье». Повышение выплат приемным родителям произведено с октября 2020 года.
13. Вопрос: Прошу вас сообщить предоставляете ли рабочие места с предоставлением жилья по вызову? Я – учитель французского языка, имею высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы – 17 лет. Окончила государственный университет в этом году по направлению учитель истории. Стажа не имею. Помогите трудоустроиться.
Ответ: В соответствии с подпунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на работу работников относится к компетенции образовательной организации.
В связи с тем, что трудоустройство в образовательные организации не входит в полномочия департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, необходимо обратиться по интересующим вопросам, непосредственно в образовательные организации, в том числе посредством электронной связи.
Информацию о наличии вакансий в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа и контактные данные, Вы можете получить на официальном интернет-сайте департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа (https://do.yanao.ru/) в разделе «Деятельность/ Кадровое обеспечение/ Региональная база вакансий в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе».
Обеспечение жилыми помещениями работников на период трудовых отношений относится к компетенции образовательной организации.
14. Вопрос: Прошу разъяснить порядок применения п. 2 ст. 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.12.2013 г. № 125-ЗАО «О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя» (далее - Закон) в части использования перечня должностей педагогических работников, которые имеют квалификационную категорию. Является ли перечень должностей педагогических работников (воспитатель, учитель, социальный педагог, педагог-психолог) закрытым, т.е. только те должности педагогических работников, которые указаны в п. 2 ст. 9 Закона. Возможно ли применить должность «преподаватель» к положению п. 2 ст. 9 Закона (например, приемному родителю установлена первая квалификационная категория по должности «преподаватель»)?
Ответ: Частью 2 статьи 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.12.2013 № 125-ЗАО «О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя» регламентирован порядок исчисления размера вознаграждения, причитающегося приемным родителям (приемному родителю), с которыми (которым) заключен договор о приемной семье. Также утвержден перечень педагогических должностей, по которым выплата вознаграждения приемным родителям производится с учётом имеющейся квалификационной категории, установленной по результатам аттестации (воспитатель, учитель, социальный педагог, педагог-психолог).
Таким образом, должность «преподаватель» не входит в перечень педагогических должностей, по которым осуществляется выплата с учетом имеющейся квалификационной категории.
15. Вопрос: Осуществляется ли на территории Ямало-Ненецкого автономного округа оплата проезда детям-сиротам к месту проведения отпуска и обратно?
Ответ: На территории Ямало-Ненецкого автономного округа предусмотрено предоставление один раз в год компенсации стоимости проезда к одному из мест отдыха и обратно детей-сирот, находящихся в семьях опекунов (попечителей) или переданных в приемные семьи, в соответствии со статьей 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.12.2013 № 125-ЗАО «О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя».
16. Вопрос: Как узнать результаты единого государственного экзамена за предыдущие годы?
Ответ: Для предоставления сведений из Федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена необходимо обратиться в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
На сайте ведомства (https://do.yanao.ru/activity/4626/) предусмотрена возможность подать заявление в электронной форме.
17. Вопрос: Как изменить перечень предметов для сдачи ЕГЭ после 1 февраля?
Ответ: Согласно п.12 Порядка проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказами Министерства просвещения и Рособрнадзора от 7.11.2018 №190/1512, действующего на 10 марта 2021 года, выпускник может изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов после 1 февраля только при наличии уважительных причин (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденных документально, обратившись в государственную экзаменационную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Порядок может измениться после принятия приказов Министерством просвещения и Рособрнадзором об особенностях проведения ГИА 2021. На 10.03.2021 г. официальные документы не по