Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Муниципальное образование город Новый Уренгой

Охрана труда

РАБОТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

  

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. № 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков"

 

Распоряжение Администрации города Новый Уренгой от 25.06.2014 №797-р «О предоставлении информации о состоянии условий и охраны труда» 

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Уважаемые работодатели!

 

Информируем, что на сайте Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) на электронном портале «Онлайинспекция.рф» размещен интерактивный сервис «Электронный инспектор», использование которого является бесплатным.

 

ОБРАЩЕНИЕ К РАБОТОДАТЕЛЯМ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ О НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ И

ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

 

Статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации закреплены обязанности работодателя по обеспечению  безопасных условий и охраны труда в организации, в том числе проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

Проведение специальной оценки условий труда является обязательным для предприятий и организаций всех сфер деятельности и форм собственности, за исключением оценки условий труда «надомников», дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Мониторинг условий труда свидетельствует о низких темпах проведения специальной оценки условий труда организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города.

Снижение расходов организаций города на мероприятия по охране труда свидетельствует об отсутствии у работодателей стимулов принимать конкретные меры по устранению воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов.

Вместе с тем, завершить специальную оценку условий труда на рабочих местах необходимо к 31 декабря 2018 года – это требование трудового законодательства.

Проведение специальной оценки условий труда и реализация мероприятий по улучшению условий труда работников, в том числе разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда, с целью сохранения жизни и здоровья работников – зона не только социальной, но и экономической ответственности работодателя, поскольку условия труда оказывают непосредственное влияние на работоспособность и здоровье работников, на производительность в целом.

Статьей 219 ТК РФ предусмотрено, что каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда. Работодатель должен обеспечить безопасные условия труда на каждом рабочем месте. Работник имеет право на получение информации от работодателя о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах, которые применяются (полагается применять) для защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

С  1 января  2014 года Трудовым кодексом  Российской  Федерации  (ст. 57) введено требование об обязательном включении в трудовой договор с работником сведений об условиях труда на рабочем месте, отсутствие которых влечет  наложение административного штрафа (ст. 5.27 КоАП РФ).

Работодатель, позаботься об охране труда на предприятии!
Размер: [21,19 Kb]
   

 Вниманию работодателей!

 

В соответствии с Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 603-ст с 1 марта 2017 года вводится в действие ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования». Документом устанавливаются основные требования и систематизируются процедуры принятия решений по оценке соответствия систем управления охраной труда требованиям ГОСТ 12.0.230. Стандарт содержит описание основных критериев оценки соответствия, которые используются при анализе деятельности работодателя как единой системы взаимосвязанных процедур, мероприятий, методов и средств, направленных на предупреждение воздействия опасных и вредных производственных факторов на организм работников и на снижение числа случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. ГОСТ 12.0.230.2-2015 предназначен для использования организациями или любыми заинтересованными сторонами, которые занимаются внедрением, поддержанием в работоспособном состоянии системы управления охраной труда и (или) осуществляют оценку и подтверждение соответствия такой системы требованиям ГОСТ 12.0.230.

 

Стандарт направлен на стимулирование организаций в достижении наилучшей практики управления охраной труда, включая такие важнейшие направления, как: 

- защита работников от опасных и вредных производственных факторов, предотвращение или сокращение числа производственных травм и профессиональных заболеваний, опасных происшествий, случаев ухудшения здоровья и инцидентов;

- улучшение и совершенствование управления условиями труда и профессиональными рисками с целью достижения безопасных условий труда;

- результативный диалог и сотрудничество между работодателями, работниками и (или) их представителями, органами государственного управления, надзора и контроля по вопросам совершенствования условий и охраны труда.

ГОСТ 12.0.230.2-2015 призван содействовать:

- внедрению последовательной стратегии и принципов управления охраной труда у каждого работодателя;

- качественному выполнению обязанностей и ответственности работодателей, работников и прочих заинтересованных лиц в том, что касается охраны труда работников;

- повышению компетентности работников и иных лиц, задействованных в управлении охраной труда.

Оснащение транспортных средств тохографами

 

СОУТ: проблемы декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда   

 Уважаемые работодатели!

 

В целях популяризации здорового образа жизни предлагаем Вам ознакомиться с разработанной Минздравом России программой «Основы медицинских знаний, которыми должны владеть работодатели для стимулирования и мотивации работников к сохранению и укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни» во вложении. 

Программа «Основы медицинских знаний, которыми должны владеть работодатели для стимулирования и мотивации работников к сохранению и укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни
Размер: [5,47 Mb]
 

  О внедрении в статистическую практику новых общероссийских классификаторов видов экономической деятельности и продукции

 

Приказом Росстата от 14.08.2014 г. № 516 «О внедрении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в систему государственной статистики» с 1 января 2016 года вводятся в действие:

- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), взамен ранее действующих ОКВЭД - 2001, ОКВЭД – 2007 который пользуется при классификации и кодировании видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при государственной регистрации;

- Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) взамен ранее действовавшего ОКПД, который используется для классификации и кодирования продукции (услуг, работ).

Отличительной особенностью ОКВЭД2, ОКПД2 от ранее действовавших ОКВЭД и ОКПД является изменение деления всей экономической деятельности на секции (группировки с буквенными обозначениями), соответствующие отдельным крупным сферам экономики. Количество секций возросло до 21 с 17, при этом увеличилось число разделов (группировок с двузначными кодами) – с 62 до 88. Введение новых секций и разделов, изменения структуры, наименования и наполнения классификационных группировок на всех уровнях деления, перераспределение объектов классификации между разделами одной секции и их перенос в другие секции, объединение и исключение группировок, пересмотр их наполнения привели к изменению кодовых обозначений всех видов деятельности.  Наиболее существенные структурные изменения в ОКВЭД2, ОКПД2 затронули непроизводственную сферу экономики (т.е. сферу услуг) 

Стоимость проведения специальной оценки условий труда

 

Сколько стоит провести специальную оценку условий труда в компании? 

Каждый работодатель уже сталкивался или столкнется с данным вопросом. 

На него нет однозначного ответа, потому что стоимость проведения 

спецоценки формируется в зависимости от многих факторов 

 

Основными  факторами, влияющими на стоимость специальной оценки условий труда (СОУТ) являются. 

Во-первых, это уровень сложности рабочего места, который, в свою очередь, зависит от количества зон замеров и количества измеряемых факторов (особенно химических и биологических). В отношении СОУТ зона замера и рабочее место – это не одно и то же. 

Во-вторых, не стоит забывать о себестоимости услуги проведения СОУТ. Она зависит от уровня лабораторной базы организации, осуществляющей СОУТ, от квалификации инженеров  экспертов, от эффективности бизнес-процессов, а также от наличия внутренней системы контроля качества. 

Уровень сложности рабочего места и себестоимость услуги проведения СОУТ – два основных фактора, формирующих стоимость СОУТ.

Вместе с тем в обязательном порядке следует учитывать следующие условия:

- объем заказа – чем больше (в том числе смежные услуги), тем ниже цена. Это объясняется тем, что, например, выезд на объект, где нужно сделать замеры производственных факторов на одном-двух рабочих местах, требует зачастую не намного меньше трудозатрат и времени, чем для замеров на пяти-десяти рабочих местах. Таким образом, для организации, проводящей СОУТ, гораздо удобнее осуществить СОУТ сразу большего количества рабочих мест;

- территориальную распределенность рабочих мест (РМ)- чем больше концентрация РМ, тем ниже цена. Стоимость проведения СОУТ при большой концентрации рабочих мест дешевле;

- загрузка производственных мощностей – чем больше загрузки, тем выше цена. Если производство или, например, лаборатория организации, проводящей СОУТ, мало загружены, то стоимость услуги по проведению СОУТ именно у этой организации снижается. При высокой загрузке, постоянной занятости и нехватке времени, конечно же, стоимость услуги возрастает;

- конкурентную ситуацию на рынке – чем выше конкуренция среди организаций, осуществляющих СОУТ, тем ниже цена;

- уровень ответственности организации, проводящей СОУТ, в том числе финансовой. Чем выше уровень ответственности, тем выше цена. Организация, которая дает 100%-ную гарантию качества предоставленных услуг, просит оплату выше, нежели непроверенные и ненадежнst организации с низким уровнем ответственности. 

По итогам проведения СОУТ в любой компании предусмотрены дополнительные страховые тарифы в Пенсионный фонд РФ. Они рассчитываются исходя из присвоенного класса условий труда на рабочем месте.  

В связи с изменениями в области охраны труда, обусловленными принятием Федерального закона № 426-ФЗ, изменился и порядок отчисления дополнительных страховых взносов. В рамках СОУТ на основании Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» дополнительные тарифы зависят от класса условий труда, установленного для рабочего места по итогам проведения СОУТ: опасный (4) – 8%; вредный: 3.4 – 7 %, 3.3 – 6 %, 3.2 – 4 %, 3.1 – 2%.  

Класс условий труда влияет и на различные льготы и компенсации, положенные сотрудникам (4% доплаты к заработной плате, дополнительный отпуск от семи календарных дней и сокращенная 36-часовая рабочая неделя). При АРМ такие льготы не предоставлялись только работникам, класс условий труда которых был «допустимый» и «оптимальный».

В рамках СОУТ порядок предоставления льгот компенсаций изменился: теперь в отношении присвоенного класса условий труда «вредный 3.1» и «вредный 3.2» сотрудникам уже не положена сокращенная рабочая неделя; для класса 3.1 не предусмотрен теперь и дополнительный отпуск не менее семи календарных дней. 

Есть возможность заменить дополнительный отпуск свыше семи дней денежной компенсацией, а также увеличить рабочую неделю до 40 часов. Такого рода дополнения могут быть реализованы на предприятии только с письменного согласия сотрудника, например в рамках коллективного договора. 

Таким образом, благодаря изменениям работодатель существенно снижает свои затраты на льготы и компенсации даже при незначительных улучшениях условий труда. 

Проводить СОУТ не только необходимо, но и выгодно для каждого работодателя – он освободит себя от штрафов за непроведение СОУТ при проверке государственными органами – ведь после такой проверки и уплаты штрафа работодатель все равно будет обязан провести СОУТ в течение месяца. 

Работодатель получает также дополнительные компенсации и скидки: 

- до 20% от страховых взносов, уплаченных в Фонд социального страхования РФ (ФСС России) за прошлый год по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний; 

- до 40% от базовой ставки к страховому тарифу ФСС России на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях. 

Работодатель, проводя СОУТ в своей компании в установленном порядке в установленные сроки, действует на основании закона и заботится о своих сотрудниках, получая при этом скидки и компенсации затрат на проведение СОУТ. В итоге в плюсе остается и сам работодатель, и его сотрудники, что немаловажно для формирования качественного рынка труда.

  

Реализация обязанностей работодателя!

 

Основываясь на статью 212 Трудового кодекса РФ, перечислим исходные направления обеспечения безопасных условий и охраны руда, которыми определены 23 обязанности работодателя:

1. Обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также при применении в производстве инструментов, сырья и материалов. 

2. Создание и функционирование системы управления охраной труда.

3. Применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядка средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

4. Создание на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. 

5. Установление режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 

6. Приобретение и выдача за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядка, в соответствии с  установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. 

7. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве; проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда. 

8. Недопущение  к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний охраны труда. 

9. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты. 

10. Проведение специальной оценки условий труда. 

11. Организация проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течении трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований. 

12. Недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.  

13. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, о предоставляемых гарантиях, о полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты.   

14. Предоставления федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления  ими своих полномочий. 

15. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.

16. Расследование и учет в установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 

17. Обеспечение санитарно-бытового и медицинского обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставки работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи. 

18. Установление беспрепятственного доступа на предприятие должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, органов Фонда социального страхования РФ,  а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 

19. Выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства  и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в сроки, установленные ТК РФ, иными федеральными законами. 

20. Обеспечение обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 

21. Ознакомление работников с требованиями охраны труда. 

22. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. 

23. Наличие комплекса нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности. 

 

Требования статьи 212 ТК РФ имеют, с одной стороны, универсальный характер, с другой – должны выполняться с учетом особенностей и специфики работодателя (вида экономической деятельности, вида работ).

Каждое из 23 требований имеет правовую базу, что обязывает работодателя создать систему документации (локальных нормативных актов) по охране труда. Получается своего рода «весы», когда государственные нормативные правовые акты должны быть уравновешены локальными нормативными актами работодателя. 

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда», к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся:

· Стандарты безопасности труда;

· Правила и типовые инструкции по охране труда;

· Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).  

 

 

В ТК РФ содержится подробный перечень обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Помимо статьи 212 это статьи 213, 215, 221-223, 225, 227-230. Это было учтено при составлении перечня документов. 

В соответствии с государственными требованиями по обеспечению безопасных условий и охраны труда конкретные обязанности работодателя могут быть зафиксированы в коллективном договоре, в системе социального партнерства. Это также учтено в перечне, представленном ниже. 

Перечень документов дополнен документами, содержащими обязанности работодателя по обеспечению охраны труда женщин, несовершеннолетних (в соответствии с гл. 41 и 42 ТК РФ), а также инвалидов. Это поможет работникам служб охраны труда, специалистам по охране труда в обеспечении безопасных условий и охраны труда. 

С 2015 года усилилась административная и уголовная ответственности работодателя за невыполнение требований охраны труда. Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» внесены изменения и дополнения в ст. 5.27 и 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в ст. 143 Уголовного кодекса РФ. 

 

Реализация обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с государственной нормативной правовой базой

1. Обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также при применении в производстве инструментов, сырья и материалов.

Нормативные правовые акты, устанавливающие требования охраны труда. 

Трудовой кодекс РФ, ст. 215, 217.

Постановление Минтруда России от 08.02.2000 № 14 «Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации».

Постановление Минтруда России от 22.01.2001 № 10  «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях».

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37, с изменениями и дополнениями согласно приказу Минтруда России от 12.02.2014 № 96н). 

Федеральный закон от 30.12.2003 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 № 753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования».

Приказ Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

Приказ Минтруда России от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте».

Приказ Минтруда России от 17.09.2014 № 642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов». 

ПОТ РО-14000-004-98. «Положение. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений». 

ПОТ РМ-008-99. «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.99 № 18).

ПОТ РМ-14000-002-98. «Положение. Обеспечение безопасности производственного оборудования». 

ПОТ РО-14000-005-98 «Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения». 

ПОТ РО-14000-007-98. «Межотраслевые правила по охране труда при складировании материалов».

РД 34.03.204. «Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями». 

СанПиН 2.2.2.540-96. «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ». 

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

СанПиН 2.2.2.1332-03. «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике». 

 

Документы (локальные нормативные акты) работодателя:

Приказы о назначении руководителя и специалистов службы охраны труда.

Положение о службе охраны труда (положения, правила и другие документы могут быть оформлены стандартами организации).

Должностные инструкции руководителя и специалистов по охране труда.

Положение о возложении обязанностей по охране труда на руководителей и специалистов организации и подразделений.  

Приказы о назначении ответственных лиц:

за содержание и эксплуатацию зданий и сооружений;

за безопасную эксплуатацию промышленного транспорта;

за электрохозяйство;

за организацию погрузочно-разгрузочных работ;

за сохранность и исправность инструмента и приспособлений и др.

Положения:

о содержании и эксплуатации зданий и сооружений;

о безопасной эксплуатации промышленного транспорта;

о безопасной эксплуатации электроустановок и др.

Должностные инструкции:

руководителя (специалиста), ответственного за содержание  и эксплуатацию зданий и сооружений;

руководителя (специалиста), ответственного за безопасную эксплуатацию промышленного транспорта;

руководителя (специалиста), ответственного за электрохозяйство.

Графики планово-предупредительных ремонтов:

зданий и сооружений;

производственного оборудования.

Журналы:

по эксплуатации промышленного здания;

технического состояния оборудования.

Акты: 

осмотров зданий сооружений;

приемки объектов после ремонта. 

 

2. Создание и функционирование системы управления охраной труда (СУОТ)

Нормативные правовые акты:

Трудовой кодекс РФ, ст. 22, 53, 209, 218, 370. 

ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Системы управления охраной руда. Общие требования».

ГОСТ Р 12.0.007-2009 «ССБТ. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и  совершенствованию (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от  21.04.2009 № 138-ст).

ГОСТ Р 12.0.009-2009 «ССБТ. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.08.2009 № 283-ст).

ГОСТ Р 12.0.010-2009 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.12.2009 № 680-ст). 

ГОСТ Р 54934-2012. Национальный стандарт РФ «Системы менеджмента безопасности и охраны здоровья. Требования». 

Приказ Минтруда России от 24.06.2014 № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда».

Постановление Минтруда России от 08.04.1994 № 30 «Об утверждении рекомендаций  по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива».

Локальные нормативные акты:

Приказ работодателя о создании и внедрении СУОТ.

Положение о СУОТ в организации. 

Положение о комитете (комиссии) по охране труда.

Положение об уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или иного уполномоченного работниками представительного органа. 

Протокол избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или уполномоченного работниками  представительного органа.

Коллективный договор (при наличии). 

 

3. Применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников

Нормативные правовые акты:

Трудовой кодекс РФ, ст. 221.

Федеральный закон  от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.05.2009 № 290н, с изменениями от 27.01.2010 № 28н). 

Технический регламент таможенного союза. ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 878). 

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.10.2008 № 541н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением». 

Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты  (утв. Постановлениями Минтруда России в 1997-2014гг. по видам экономической деятельности). 

Приказ Минздравсоцразвития России 17.12.2011 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающим и (или) обезвреживающим средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами». 

 

 

Локальные нормативные акты.

Приказ о назначении ответственного лица за обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ). 

Приказ о назначении ответственного лица за обеспечение работников  смывающими и (или) обезвреживающими средствами.

Положение (порядок) о выдаче и применении СИЗ,

Положение (порядок) о выдаче работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Перечень контингентов работников для выдачи СИЗ.

Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств. 

Личные карточки выдачи СИЗ работникам. 

Личные карточки выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств. 

Сертификат и декларация соответствия  специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. 

  

Работодателям города Новый Уренгой!

 

Финансирование предупредительных мер является эффективным механизмом, ведущим к снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в 2015 году осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденнымиПриказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.12.2012  № 580 н.

Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:

а) проведение специальной оценки условий труда (ранее аттестации рабочих мест по условиям труда);

б) реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

в) обучение по охране труда следующих категорий работников:

- руководителей организаций малого предпринимательства;

- работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;

- руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;

- руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;

- членов комитетов (комиссий) по охране труда;

- уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее - типовые нормы) и (или) на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнемпроизводств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда;

з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).

Заявление и документы страхователей на финансирование предупредительных мер рассматриваются отделением Фонда социального страхования до 1 августа 2015 года.

По всем  вопросам необходимо обращаться в Филиал № 1 ГУ регионального отделения  Фонда социального страхования РФ по ЯНАО, расположенный по адресу:  ул. Индустриальная, д.2,  т. 22-12-61, 22-15-46, 22-16-97. Директор филиала – Коротынская Наталья Петровна.

 

  

ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА ВОЗРАСТУТ!

 

К какой ответственности можно привлечь организацию в случае не проведения специальной оценки условий труда? В отношении работодателей, у которых в 2014 году истек срок аттестации рабочих мест и которые не провели специальную оценку условий труда, в течение 2014 года  будут применяться санкции, установленные частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Данной статьей предусмотрено наложение административного штрафа:

- на организацию - в размере от 30 000 до 50 000 руб. (или приостановление деятельности на срок до 90 суток);

- на руководителя - в размере от 1000 до 5000 руб.

С 2015 года появятся новые виды и меры ответственности за нарушение трудового законодательства.

За не проведение специальной оценки условий труда или нарушение процедуры ее проведения штрафы возрастут:

- для организации - 60 000 - 80 000 руб.;

- для руководителя - 5000 - 10 000 руб.

Вместе с тем при привлечении к ответственности за данное правонарушение впервые вместо штрафа контролеры могут ограничиться предупреждением.

При этом за повторное нарушение, связанное со специальной оценкой, совершенное в течение года со дня уплаты первого штрафа, санкции увеличатся:

- для организации - штраф в сумме от 100 000 до 200 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- для руководителя - штраф в размере от 30 000 до 40 000 руб. либо дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

С января 2015 года вступают в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие ужесточение мер ответственности за нарушение трудового законодательства.

Размеры штрафов в ст. 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ дифференцированы по видам нарушений, а максимально возможная санкция с 50 000 руб. увеличена до 200 000 руб. В перечне возможных наказаний появилась и такая превентивная мера ответственности, как предупреждение, которая ранее не применялась вовсе.

Изменениями предусматривается отдельная ответственность за отсутствие обязательного медицинского осмотра (как первичного, так и периодического), а также невыполнение требований по первичному обучению требованиям охраны труда при приеме на работу. Руководителю организации за указанное нарушение грозит штраф в размере от 15 до 25 тыс. руб.; для организации штраф составит 110-130 тыс. руб.

За необеспечение работников средствами индивидуальной защиты  теперь также установлена отдельная ответственность (ч. 4  ст. 5.27.1 КоАП РФ). Санкция указанной статьи предусматривает штраф для должностных лиц  в размере 20-30 тыс. руб., для юридических  лиц – от 130 до 150 тыс. руб.

При допущении повторных нарушений трудового законодательства установлена ответственность в виде штрафа до 200 000 руб.

В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение предписания трудового инспектора может стать причиной дисквалификации директора на срок до 3 лет или наложения штрафа в размере от 30 до 50 тыс. руб. 

 

 

Уважаемые работодатели!  Сообщаем об изменениях в законодательстве (июль 2014)

 

Приказом Минтруда России от 16.07.2014 №375н «О внесении изменения в типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» внесены изменения в приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 №181н«Об утверждении типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».

  

Уважаемые работодатели! Штраф за выпуск на линию неисправного транспорта увеличен в несколько раз!

 

Федеральным законом от 12.03.2014 №32-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, усиливающие административную ответственность за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения. 

Установлено, что за совершение указанного административного правонарушения на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет налагаться штраф в размере от 5 000 до 8 000 руб. (ранее размер штрафа составлял от 500 руб. до 1 000 руб.). 

 

Работодателям города Новый Уренгой! Финансирование предупредительных мер является эффективным механизмом, ведущим к снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний!

 

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в 2014 году осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.12.2012 №580 н.

Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:

а) проведение специальной оценки условий труда (ранее аттестации рабочих мест по условиям труда);

б) реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

в) обучение по охране труда следующих категорий работников:

- руководителей организаций малого предпринимательства;

- работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;

- руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;

- руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;

- членов комитетов (комиссий) по охране труда;

- уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее - типовые нормы) и (или) на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда;

з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).

Заявление и документы страхователей на финансирование предупредительных мер рассматриваются отделением Фонда социального страхования до 1 августа 2014 года.

По всем вопросам необходимо обращаться в Филиал № 1 ГУ регионального отделения Фонда социального страхования РФ по ЯНАО, расположенный по адресу: ул. Индустриальная, д.2, т. 22-12-61, 22-15-46, 22-16-97. Директор филиала – Коротынская Наталья Петровна.

 

Расследуем несчастный случай на производстве

 

Положены ли компенсации?

 

Как определить продолжительность специальных перерывов для обогревания и отдыха работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях?

 

Работодателям города Новый Уренгой! Утверждены квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда!

Министерство здравоохранения и социального развития определило квалификационные характеристики специалистов, работающих в области охраны труда. Ведомство подписало приказ от 17.05.2012 № 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда», который вступает в силу с 1 июля 2013 года. 

Документ призван помочь в правильном подборе кадров, при разграничении функций, полномочий и ответственности работников. Кроме того, он устанавливает должностные обязанности, уровень знаний и подготовки специалистов.

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела:

 

•В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию работника.

•В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

•В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения должностных обязанностей, и требования к стажу работы.

 

Министерство утвердило требования к руководителю и специалисту службы охраны труда.

В частности, в должностные обязанности руководителя входит организация и координация работы в сфере безопасности и охраны труда. Он знакомит сотрудников с условиями труда и профессиональными рисками, контролирует состояние и исправность средств индивидуальной и коллективной защиты. Руководитель также проводит профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Человек, возглавляющий службу охраны труда, должен иметь высшее профессиональное образование по направлению «Техносферная безопасность». Стаж работы в этой области должен быть не менее 5 лет. Руководитель обязан в первую очередь знать законодательство об охране труда. Ему должны быть знакомы основные методы, используемые для снижения воздействия вредных производственных факторов на человека. Кроме того, он должен уметь оценивать уровень профессионального риска и проводить расследования несчастных случаев.

Специалист службы также участвует в организации и координации работ в сфере охраны труда. Он контролирует, как в структурных подразделениях ведется профилактическая работа. Специалист следит за созданием здоровых и безопасных условий труда в организации, принимает участие в работе комиссии по аттестации рабочих мест. От него требуются знания по следующим темам:

 

•нормативные акты в области охраны труда;

•методы выявления, оценки и управления профессиональными рисками;

•виды применяемого оборудования и правила его эксплуатации;

•порядок расследования несчастных случаев.

 

Требования к квалификации и опыту работы специалистов по охране труда зависят от категории. Все они должны иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность». Лица без специальной подготовки или стажа работы, но с достаточным практическим опытом тоже могут назначаться на соответствующие должности. Решение об этом принимает аттестационная комиссия.

Кроме того, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих разработан в соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ. Справочник состоит из квалификационных характеристик должностей. Каждый раздел содержит должностные обязанности, а также требования к уровню знаний и квалификации работников.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации для индивидуальных предпринимателей

 

Правила по охране труда при работе на высоте

 

Методические рекомендации по охране труда при работе на высоте

 

Методические рекомендации по правилам финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма

 

Методические рекомендации «О порядке расследования и учёта несчастных случаев на производстве», разработанные Департаментом социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Новое в законодательстве

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея